Гонки на выживание на самосвале Shaanxi

Информационные буклеты и бессчетные интернет-ресурсы пестрят рекламой, наперерыв рассказывая о преимуществах собственной чудо-техники, ее прекрасных свойствах и высококлассных эксплуатационных свойствах. Чтоб выяснить как эти рассказы соответствуют реальности, предлагаем для вас отчет об испытаниях 4 грузовых машин, прошедших на одном из подмосковных полигонов. В тестировании приняли роль новые машины КамАЗ-6520, МАЗ-Автомастер, МАЗ-5516 и SHACMAN. Автотехника сравнивалась по нескольким характеристикам – технические способности, комфортность управления, расход горючего, маневренность и т.п.

В исследовательских работах учавствовали последующие самосвалы:
1. Устаревший, но обширно узнаваемый МАЗ-5516А5. На веб-сайте завода и в прайсе представлены модели, приспособленные под сельскохозяйственные работы и перевозку щепы, древесной стружки, торфа. Испытуемый экземпляр был модернизирован новым мотором и коробкой, сделанными в Ярославле.
2. МАЗ –Автомастер. Фактически схож МАЗ-5516А5. Различаются эти две машины только кузовами. Округленный кузов автомастерского МАЗа собран более отменно, обустроен европейской гидравликой, пневматической системой газовыхлопа. При вертикальном положении кузова система без помощи других переводит выброс «на улицу».
3. Снабженный шеснадцатиступенчатой коробкой КамАЗ-6520 является на сегодня ведущей моделью Камского авто завода. Реализуется в пятнадцати разных модификациях. Есть модели надлежащие экологическим эталонам, регулирующим содержание вредных веществ, выкидываемых в окружающую среду - Euro 4 и Euro 5. Машины варьируются вместительностью кузовов (до 20м3), их формами (прямоугольной и сферической), мостами (родные КамАЗовские либо венгерские Madara). Много говорилось о том, что КамАЗ, стремясь к улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, провел так именуемый рестайлинг. А именно, усовершенствована обивка кабины, устанавливаются новые сиденья, приборная панель. В данном испытании тестировался самосвал КамАЗ-6520-26014-63. Производители гордятся обеспечивающей плавность хода 4-точечной пневмоподвеской кабины, снижающей ненадобные колебания, удары. Снижена вибрационная нагрузка на водительское место, что, как само собой разумеющееся, животрепещуще при эксплуатации автотранспорта в критериях русских дорог. 2-ое принципиальное добавление - система впрыскивания коммон рейл (common rail), позволяющая существенно понизить топливные расходы. В-3-х, приспособлен под европейские экологические эталоны мотор КАМАЗ-740. К машине прилагается подробная аннотация в 5 книжках с вкладышами и электросхемами.

4. Самосвал Shaanxi. В отличие от КАМАЗа, китайцы не стали придавать огромного значения литературе. В приложенной аннотации на британском языке (!) для тягача (!) сообщалось, что ось сотворена по мановской лицензии, мосты - Steyr, а движок - корейский Weichai. Кабина китайского грузовика – аналог с германской MAN F2000. Передняя панель незакругленной формы скопирована с MAN TGX, по этому в кабине добавляется дополнительное место. В тексте сообщается, что кабина произведена в Германии. Данное утверждение считаем неправильным. Во-1-х, нами найдено много косметических недочетов и небрежностей. Например, железный пол имел некие недостатки, которые немцы бы не потерпели. Фрагментарное отслоение лакокрасочного покрытия, низкое качество сварки. Во-2-х, нами была найдена трещинка на фронтальной облицовке, залепленная непрозрачным скотчем с иероглифическими надписями очевидно неевропейского происхождения.

Но часть аннотации все таки была переведена на российский. Но таковой, китайский российский. Например, завод-производитель назван «Шаньсиская авто компания». Спутана последовательность глав . Так, заместо страницы№1 идет страничка № 83, а после №100 начинается №19. Информация о контактах столичных представителей представлена мобильным номером телефона и именованием дилера «Костя (Чень Ху)». В аннотации также указывалось, что подмену масла следует производить каждые пятнадцать тыщ км. Но «в особо томных критериях эксплуатации» (песочные, грязные и карьерные дороги) срок этот может сократиться втрое. У КамАЗа и МАЗа интервал смены масла в двигателе— 16500 км и 20000 км.

Не починишь – не поедешь
Трудности начались с самого начала. О том как кропотливо относятся производители к сборочным работам, гласит тот факт, что сперва в кабинах МАЗовских машин мы отыскали огромное количество позабытых шайб, болтов, гаек. И, напротив, там, где эти детали были необходимы, их не обнаруживалось. А именно, на МАЗ-5516 на тяге выбора передач отсутствовала гайка, из-за которой машину нельзя было переключить на движение задним ходом. А уже на последующий денек после того, как казалось бы, всё, чего не доставало, было завинчено, тягу оборвало прямо по тем же гайкам. После того как на на техническом уровне неисправную машину была поставлена новенькая коробка, мы были готовы начать соревнования.

Но и здесь не всё так просто. В самом начале испытаний опять препядствия с задней передачей. Сейчас у КамАЗа. Устраняли делему без помощи других, регулировали привод, за ранее сняв чехол с коробки переключения передач и подняв кабину. Неувязка с КАМАЗом заключалась в том, что в пневмоголовке, присоединяющей прицеп, образовалась трещинка, мешавшая нормальному функционированию. Провели подмену неисправной пневмоголовки на новейшую.
Постановка рулей в российских и белорусских самосвалах оставляла вожделеть наилучшего. На одном из МАЗов спицы руля имели вертикальное размещение. А в КамАЗе некорректно расположенный руль загораживал приборы. Без помощи других привели рули в обычное положение.

Эти же самосвалы не были снабжены набором нужных хоть какому водителю большегрузных машин инструментами, домкратами, подъемниками. В КамАЗе мы нашли приспособления для буксировки. Набор инструментов Shaanxi пришел в негодность фактически с самого начала использования.
Поехали?
Нет. Стоп. Колеса русских и белорусских машин оказались наполовину спущенными. А заднее КамАЗовское колесо вообщем не поддавалось накачиванию. Оказалось, что шланг, через который должен поступать в воздух, оторвался от шины. Чтоб выяснить это, нам пришлось сделать трудозатратную функцию поднятия заднего моста, демонтирования неловко размещенного запасного колеса.

При проверке давления в шинах китайского самосвала выяснилось, что нет способности поверить состояние задних внутренних шин без снятия внешних колес.

Еще из проблем с Shaanxi - залипание крышки на баке с топливом. При попытке поддеть ее монтировкой, хрупкая крышка рассыпалась, потому всю оставшуюся часть еще даже не начатых испытаний, пришлось использовать затычку из тряпки и полиэтиленового пакета.

Все пневмосистемы оставляли вожделеть наилучшего. Стоило заглушить мотор, как воздух сходу начинал «стравливаться». Восстанавливались пневмосистемы по-разному. У Shaanxi накачивалась через минутку, другим требовалось в три-четыре раза больше.
В общей трудности работы по ремонту и подготовке к соревнованию заняли двое суток.
Пуск
По законам РФ критическая нагрузка для одиночных грузовиков составляет 30 тонн.
Кузов КамАЗа и МАЗа могут вместить в себя на три тонны больше, чем положено. Что до Shaanxi, то в паспорте и в информационной табличке, расположенной в кабине, указан наибольший вес – 25 000. Данное событие показалось нам само мало странноватым, в особенности беря во внимание вместительность китайского кузова (19,3 м3). Дилеры успокоили нас, сказав, что приведенная выше цифра – неверна и машина просто управится с 30 тоннами. Но по российскому законодательству, схожее расхождение в разрешенного и фактического веса является перегрузом и карается штрафом.

Мы замерили время, с которым кузов приводится в вертикальное и ворачивается в начальное положения. Фаворитом данного шага тесты оказался Shaanxi, показавший последующие числа: 30 секунд на подъем, спуск же осуществился втрое быстрей. Почтенное 4-ое место занял МАЗ-Автомастер. Принятие вертикального положения заняло больше минутки и сопровождалось сильной вибрацией кузова.
Также различается степень удобства управления процессом разгрузки кузова. Самое комфортабельное у Shaanxi. Ручка подъема кузова размещается с боковой стороны от водительского сиденья. Может быть, многие помнят трагедию, произошедшую в Столичном регионе с ролью китайского самосвала. Предпосылкой ДПП, в итоге которого была разрушена бетонная эстакада и один человек умер, послужило то, что грузовик ехал с поднятым кузовом. Как сообщалось, кузов был приведен в вертикальное положение случаем, типо шофер не увидел, как задел рычаг управления системой разгрузки. Мы думаем, что это предположение ошибочно, потому что, во-1-х, ручка размещена так, что ее нереально подпихнуть, неприметно облокотится. Во-2-х, при поднятом кузове зуммер подает неизменный звуковой сигнал. В-3-х, кузов отлично виден в зеркалах. Вероятнее всего шофер того злосчастного самосвала либо имел очень низкую квалификацию, либо просто был очень вялым.

Итак, тесты начались. Самым первым сошел с дистанции МАЗ-Автомастер. Груженная песком машина прошла всего несколько км. Во время троганья в горку сгорело сцепление. Еще до того как начались тесты мы направляли внимание, что со стороны выжимного подшипника раздаются плохие шумы. Как мы на данный момент осознаем, видимо, вызванные тем, что завод пренебрег регулировкой механизма передачи вращения. Общий пробег этого самосвала составил всего на всего чуток более 3-х с половиной тыщ км. У этой же машины во время горки из-за плохого очень низкого расположения заднего противоподкатного бруса срезало несколько болтов.
Последующим шагом соревнования было определение расхода горючего у оставшихся на ходу машин. Наш полигон специально адаптирован для испытаний такового вида. На нем есть участки дороги, где можно разогнаться, спуски, подъемы, зигзагообразные отрезки трассы. Замеры топливной экономичности, осуществлявшиеся при схожих свойствах движения, проявили последующие числа. На стокилометровую дистанцию КамАЗ растрачивает 54,8 л., МАЗ — 53,2 л., Shaanxi - 40 л..
Вторым сошел с дистанции КамАЗ. Он не прошел и 2-ух сотен км тесты, как у него также сгорело сцепление.
Подытоживаем:
Сравнив приобретенные результаты можно сказать последующее.
1. Общей неувязкой всех самосвалов является трудности с регулировкой руля. Белорусские и китайские самосвалы не обустроены регулировкой управляющего управления по высоте, только по углу наклона. У КамАЗа предусматривается высотное изменение положения руля, но управление запрятано так далековато, что без аннотации его навряд ли отыщешь – под рычагом ручного тормоза, в самой недоступной части панели (понизу).
2. Переключение передач – слабенькое место всех грузовиков. Чтоб вставить передачу нужно приложить много усилий. На МАЗе приходилось не только лишь налегать на рычаг всем телом, да и помогать для себя 2-ой рукою. Ну и сама конструкция переключателя оставляет вожделеть наилучшего – острый контур набалдашника неприятно впивается в руку. На этой же модели у коробки представлена не отвечающая реальности схема переключения. У КамАЗа оказались препядствия с работой привода, установленного пусть и по германской лицензии. Двенадцатиступенчатая коробка Shaanxi также очень сложна в управлении. Передачи размещаются друг к другу очень близко, две последние вообщем не врубаются.

По характеристике каждой машины в отдельности.
Интерьер МАЗа не отличается современным дизайном и комфортом. Древние пластмассовые панели, олдфэшн управление, неловкие сидения. Белорусские машины плохо ограничивают вибрационные воздействия от работы мотора, не заблокируют тряску на выбоинах, ухабах. Прибавьте сюда к тому же отсутствие шумоизоляции. Есть трудности с топливным насосом высочайшего давления, а беспомощный движок принуждает нередко переключать передачи. Также у МАЗов подслеповатые трудно поддающиеся настройке фары.

Четыре сотки лошадиных сил и мягенькая подвеска делают КамАЗ очень оживленным. В отличие от МАЗа, данная модель не просит нередкого переключения передач. Кроме остального детище Камского авто завода обладает хорошим дизайном: комфортное водительское кресло, комфортабельная панель управления. Отлично обмыслена система освещения. Из минусов – очень калоритные указатели поворотников на приборной доске, при включенном движке в кабину поступает жар от мотора. При поворотах на огромных скоростях машину может начать «вести». На прямой ровненькой трассе стопроцентно загруженный КамАЗ разгоняется до 100 км/ч, но почему-либо при всем этом на доске управления загораются аварийные характеристики давления масла и указатель «Check engine» («Проверьте двигатель»).
Shaanxi обладает неплохим интерьером. Кабина как у германского MANа, только китайского производства. Обшивка руля – кожезаменитель.

Лицензионные сиденья евро производства, за которыми размещается узкая «люлька», снаряженная системой поднятия подголовника.
В машине установлены автомагнитола, система климат-контроля. Но качество данных гаджетов оставляет вожделеть наилучшего – слабый звук, нереально отключить ярко-синюю подсветку и нормально скорректировать температуру. Ходовые свойства Shaanxi уступают КамАЗу из-за слабенького мотора и жесткой подвески. Зато «китаец» отлично держит дорогу, его не вносит. Плюс ко всему Shaanxi самый мощнейший далекий свет.

Насыпай, сколько влезет:
Понятно, что многие «самосвальщики» загружают машины под завязку. Сколько может вместить в себя кузов? Практическим методом нам удалось узнать, что в МАЗ вместилось чуток более 18-ти кубометров песка, в Shaanxi на семь кубометров больше. Полный вес МАЗа составил практически 44 000 кг, а Shaanxi – 54 500 кг!

Резюмируя
Конкретным победителем данного тесты можно считать китайский грузовики Shaanxi. Из существенных недочетов можно вспомнить разломанную крышку топливного бака, большой расход масла, нехорошее переключение передач, неловкое размещение выходов для подкачки внутренних шин (требуется демонтаж внешних).
К организационным недостаткам можно отнести то, что у Shaanxi не отработан механизм поставок. Потому китайские машины идут в нашу страну, во-1-х, своим ходом, во-2-х, через нескольких перекупщиков, что, конечно, тянет за собой повышение цены.
Кстати, о цены. Самой дорогой машиной (2 570 000 рублей, гарантия – в течение 12-ти месяцев либо пробег 75 000 км) оказался КАМАЗ-6520. Но, как показала практика, ни рестайлинг, ни common rail, ни произведенные по лицензии составляющие, не посодействовали данной модели стать неплохим надежным самосвалом.

Газонокосилка бензиновая FUBAG FPL 42


Газонокосилка бензиновая FUBAG FPL 42 - это обычная и надежная несамоходная газонокосилка с ручным управлением. Включает все нужное для кошения маленьких и средних участков. Благодаря съемному травосборнику и раскладной ручке модель малогабаритна в хранении и комфортна в транспортировке.